Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса в МОУ "Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"
Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1970 г.
Количество групповых помещений: 6 групп.
МОУ детский сад № 292 снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Обеспечение безопасности пребывания детей в детском саду организовано с учетом следующих средств:
- круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- наличие домофона;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ГО и ЧС;
- ограждение территории МОУ;
- вахтер, 3 ночных сторожа;
- ночное освещение территории МОУ.
Для обеспечения образовательного процесса и физической и психической коррекции воспитанников, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности в МОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет (кабинет английского языка по графику);
- музыкальный зал;
- логопедический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- оборудованные прогулочные площадки;
- пищеблок;
- прачечная.
Учебно - материальная база учреждения может быть оценена как удовлетворительная.
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования - современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная. продуктивная, музыкально – художественная и др.
N п/п | Наименование помещений | Необходимое количество | Фактически имеется | Наличие и состояние детской мебели | Наличие и состояние игрового материала и оборудования | Обеспечение постельным бельем, его состояние, количество смен |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Групповые комнаты |
6 | 6 |
имеется
|
удовлетво рительно |
|
2 | Спальни | 6 | 6 |
имеется
|
имеется, удовлетво рительно |
|
3 | Музыкальный зал | 1 | 1 |
имеется
|
удовлетво рительно |
Физкультурно-оздоровительная работа.
Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский и изолятор и оснащён необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.
Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: гимнастические скамейки, маты; мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Санитарно-техническое состояние музыкального (спортивного) зала, открытых спортплощадок, состояние спортивного оборудования и инвентаря, наличие акта разрешения на проведение занятий, акта испытаний гимнастических снарядов и оборудования _удовлетворительное.
Информационно-методическое обеспечение МОУ.
Методический кабинет МОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.
Методический кабинет к осуществлению учебно-воспитательной работы (соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) готов.
Диагностическая и коррекционная работа в МОУ.
Проведение диагностической и коррекционной работы с детьми в МОУ представлено диагностическими методиками, коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.
Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.
Для приготовления качественного питания пищеблок МОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, жарочный шкаф – 1; холодильники – 7, электрическая мясорубка – 2, картофелечистка – 1; машина взбивательная - миксер -1; электрокипятильник – 1; машина протирорезательная – 1; весы электронные - 3; разделочные столы – 5, шкаф для хлеба – 1; полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.
Детский сад имеет примерное 20-ти дневное меню для питания детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.
Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре около пищеблока детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим МОУ.
Организация охраны здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в МОУ строится на основе нормативно - правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- СП 2.4.3648-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
- физкультурные уголки (во всех группах);
- медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, тонометр, аптечка неотложной помощи;
- рециркуляторы в групповых и специальных помещениях;
- изолятор.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. В организованной и самостоятельной деятельности формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В МОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение
Наименование |
Имеется в наличии |
Из них исправных | Наличие приспособлений для хранения и использования |
1 | 2 | 3 | 4 |
Магнитофоны | 8 | 8 | имеется |
Музыкальный центр | 2 | 2 | имеется |
Радиосистема | 1 | 1 | имеется |
Синтезатор | 1 | 1 | имеется |
Компьютер | 8 | 8 | имеется |
Ноутбук | 1 | 1 | имеется |
Принтер | 7 | 7 | имеется |
Ксерокс | 1 | 1 | имеется |
Видеомагнитофон | 1 | 1 | имеется |
DVD проигрыватель | 6 | 6 | имеется |
Телевизор | 5 | 5 | имеется |
Ламинатор | 1 | 1 | имеется |
Переплетная машина | 1 | 1 | имеется |
Фотоаппарат | 2 | 2 | имеется |
Видеокамера | 1 | 1 | имеется |
Проектор Н5350 с экраном |
1 | 1 | имеется |
Предметно-развивающая среда МОУ.
Групповые помещения МОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.
Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей.
Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В МОУ детский сад № 292 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
1. оборудование входных групп пандусами/подъемами и платформами - нет
2.наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет
3.наличие адаптированных лифтов - нет, поручней - нет, расширенных дверных проемов - нет
4.наличие сменных кресел-колясок - нет
5.наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
1.дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет
2. дублирование надписей шрифтом Брайля - нет
3.возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет
4.наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению - да
5.наличие обученного работника в образовательной организации, который может оказать помощь - да
Педагоги МОУ прошли обучение в рамках курса переподготовки "Инклюзивное образование: принципы, организация работы".
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Конвенция о правах детей инвалидов.
Конвенция о правах детей инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка.pdf
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
1. http://razigrushki.ru - «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
2. http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
3. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
4. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдёте схемы и видео схем складывания оригами.
5. http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»
6. http://bukashka.org - «Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
7. http://teramult.org.uaHYPERLINK "http://teramult.org.ua/"/ - Сайт "Старые мультфильмы"
8. http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ
9. http://teremoc.ru/ - Детский портал "Теремок"
10.http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал "Почемучка"
11.http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"
12.http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
13.http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
14.http://library.thinkguest.org - Сайт оригами для детей и родителей.
15.http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК".
Компьютерные обучающие программы
Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”, "Игры с домовёнком Бу".
“Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”.
Развивающие компьютерные игры: "Хочу все знать", "Маленький искатель", "Театр своими руками", "Пазлы", "Поросенок Фунтик. Занимательная математика", "Страна знаний".
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в методическом кабинете, расположенном на первом этаже, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования;
- в музыкальном зале, расположенном на первом этаже, имеются: электро-пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, колонки; мини-сцена для коллективного и индивидуального пользования;
- в детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
В МОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале, переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
ИНТЕРНАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТ.