Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о  материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса в МОУ "Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"

Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1970 г.
Количество групповых помещений: 6 групп.
МОУ детский сад № 292 снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Обеспечение безопасности пребывания детей в детском саду организовано с учетом следующих средств:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • наличие домофона;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ГО и ЧС;
  • ограждение территории МОУ;
  • вахтер, 3 ночных сторожа;
  • ночное освещение территории МОУ. 

Для обеспечения образовательного процесса и физической и психической коррекции воспитанников, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности в МОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • кабинет завхоза;
  • методический кабинет (кабинет английского языка по графику);
  • музыкальный  зал;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • оборудованные прогулочные площадки;
  • пищеблок;
  • прачечная.

Учебно - материальная база учреждения может быть оценена как удовлетворительная. 

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования - современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная. продуктивная, музыкально – художественная и др. 

N п/п Наименование помещений Необходимое количество Фактически имеется Наличие и состояние детской мебели Наличие и состояние игрового материала и оборудования Обеспечение постельным бельем, его состояние, количество смен
1 2 3 4 5 6 7
1  
Групповые комнаты
6 6

имеется

 

удовлетво

рительно

 
2 Спальни 6 6

имеется

 

 

имеется,

удовлетво

рительно

3 Музыкальный зал 1 1

имеется

 

 удовлетво

рительно

 

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский и изолятор и оснащён необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.
Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: гимнастические скамейки, маты; мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Санитарно-техническое состояние музыкального (спортивного) зала, открытых спортплощадок, состояние спортивного оборудования и инвентаря, наличие акта разрешения на проведение занятий, акта испытаний гимнастических снарядов и оборудования _удовлетворительное.

Информационно-методическое обеспечение МОУ.
Методический кабинет МОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Методический кабинет к осуществлению учебно-воспитательной работы (соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) готов.

Диагностическая и коррекционная работа в МОУ.
Проведение диагностической и коррекционной работы с детьми в МОУ представлено диагностическими методиками, коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.

Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.

Для приготовления качественного питания пищеблок МОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, жарочный шкаф – 1;  холодильники – 7,  электрическая мясорубка – 2, картофелечистка – 1; машина взбивательная - миксер -1; электрокипятильник – 1; машина протирорезательная – 1; весы электронные - 3;  разделочные столы – 5, шкаф для хлеба – 1; полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.

Детский сад имеет примерное 20-ти дневное меню для питания детей.

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей раннего возраста 1-3 лет при 12-часовом пребывании.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет при 12 -часовом пребывании.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет при 24-часовом пребывании.pdf

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.

Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре около пищеблока детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим МОУ. 

Организация охраны здоровья детей

Медицинское обслуживание детей в МОУ строится на основе нормативно - правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

- СП 2.4.3648-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
  От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
  Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. 
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, тонометр, аптечка неотложной помощи;
  • рециркуляторы в групповых и специальных помещениях;
  • изолятор.

   Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. 
   Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. В организованной и самостоятельной деятельности формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. 
  В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
  Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В МОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

  С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО): 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение

Наименование

 Имеется в наличии

Из них исправных Наличие приспособлений для хранения и  использования
1 2 3 4
Магнитофоны 8 8 имеется
Музыкальный центр 2 2 имеется
Радиосистема  1 1 имеется
Синтезатор 1 1 имеется
Компьютер 8 8 имеется
Ноутбук 1 1 имеется
Принтер 7 7 имеется
Ксерокс 1 1 имеется
Видеомагнитофон 1 1 имеется
DVD проигрыватель 6 6 имеется
Телевизор 5 5 имеется
Ламинатор 1 1 имеется
Переплетная машина 1 1 имеется
Фотоаппарат 2 2 имеется
Видеокамера 1 1 имеется
Проектор Н5350 с экраном
 
1 1 имеется

Предметно-развивающая среда МОУ.

Групповые помещения МОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. 

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.

Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ