Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о  материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса в МОУ "Детский сад № 292 Кировского района Волгограда"

Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1970 г.
Количество групповых помещений: 6 групп.
МОУ детский сад № 292 снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Обеспечение безопасности пребывания детей в детском саду организовано с учетом следующих средств:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • наличие домофона;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ГО и ЧС;
  • ограждение территории МОУ;
  • вахтер, 3 ночных сторожа;
  • ночное освещение территории МОУ. 

Для обеспечения образовательного процесса и физической и психической коррекции воспитанников, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности в МОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • кабинет завхоза;
  • методический кабинет (кабинет английского языка по графику);
  • музыкальный  зал;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • оборудованные прогулочные площадки;
  • пищеблок;
  • прачечная.

Учебно - материальная база учреждения может быть оценена как удовлетворительная. 

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования - современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная. продуктивная, музыкально – художественная и др. 

N п/п Наименование помещений Необходимое количество Фактически имеется Наличие и состояние детской мебели Наличие и состояние игрового материала и оборудования Обеспечение постельным бельем, его состояние, количество смен
1 2 3 4 5 6 7
1  
Групповые комнаты
6 6

имеется

 

удовлетво

рительно

 
2 Спальни 6 6

имеется

 

 

имеется,

удовлетво

рительно

3 Музыкальный зал 1 1

имеется

 

 удовлетво

рительно

 

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский и изолятор и оснащён необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.
Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: гимнастические скамейки, маты; мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Санитарно-техническое состояние музыкального (спортивного) зала, открытых спортплощадок, состояние спортивного оборудования и инвентаря, наличие акта разрешения на проведение занятий, акта испытаний гимнастических снарядов и оборудования _удовлетворительное.

Информационно-методическое обеспечение МОУ.
Методический кабинет МОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Методический кабинет к осуществлению учебно-воспитательной работы (соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) готов.

Диагностическая и коррекционная работа в МОУ.
Проведение диагностической и коррекционной работы с детьми в МОУ представлено диагностическими методиками, коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.

Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.

Для приготовления качественного питания пищеблок МОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, жарочный шкаф – 1;  холодильники – 7,  электрическая мясорубка – 2, картофелечистка – 1; машина взбивательная - миксер -1; электрокипятильник – 1; машина протирорезательная – 1; весы электронные - 3;  разделочные столы – 5, шкаф для хлеба – 1; полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.

Детский сад имеет примерное 20-ти дневное меню для питания детей.

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей раннего возраста 1-3 лет при 12-часовом пребывании.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет при 12 -часовом пребывании.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет при 24-часовом пребывании.pdf

Прмерное 20-ти дневное меню (со свежими овощами) для детей дошкольного возраста 1-3 лет, 12 часовой режим функционирования (П).pdf

Примерное 20-ти дневное меню (со свежими овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет, 12 часовой режим функционирования.pdf

Прмерное 20-ти дневное меню (со свежими овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет, 24 часовой режим функционирования (П).pdf

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.

Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре около пищеблока детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим МОУ. 

Организация охраны здоровья детей

Медицинское обслуживание детей в МОУ строится на основе нормативно - правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

- СП 2.4.3648-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
  От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
  Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. 
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, тонометр, аптечка неотложной помощи;
  • рециркуляторы в групповых и специальных помещениях;
  • изолятор.

   Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. 
   Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. В организованной и самостоятельной деятельности формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. 
  В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
  Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В МОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

  С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО): 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение

Наименование

 Имеется в наличии

Из них исправных Наличие приспособлений для хранения и  использования
1 2 3 4
Магнитофоны 8 8 имеется
Музыкальный центр 2 2 имеется
Радиосистема  1 1 имеется
Синтезатор 1 1 имеется
Компьютер 8 8 имеется
Ноутбук 1 1 имеется
Принтер 7 7 имеется
Ксерокс 1 1 имеется
Видеомагнитофон 1 1 имеется
DVD проигрыватель 6 6 имеется
Телевизор 5 5 имеется
Ламинатор 1 1 имеется
Переплетная машина 1 1 имеется
Фотоаппарат 2 2 имеется
Видеокамера 1 1 имеется
Проектор Н5350 с экраном
 
1 1 имеется

Предметно-развивающая среда МОУ.

Групповые помещения МОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты. 

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.

Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

 


Доступная среда

   Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей.

  Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями. 

   В МОУ детский сад № 292 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
1. оборудование входных групп пандусами/подъемами и платформами - нет
2.наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет
3.наличие адаптированных лифтов - нет, поручней - нет, расширенных дверных проемов - нет
4.наличие сменных кресел-колясок - нет
5.наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - нет
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
1.дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет
2. дублирование надписей шрифтом Брайля - нет
3.возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет
4.наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению - да 
5.наличие обученного работника в образовательной организации, который может оказать помощь - да

Педагоги МОУ прошли  обучение в рамках курса переподготовки "Инклюзивное образование: принципы, организация работы".

Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf

Конвенция о правах детей инвалидов.

Конвенция о правах детей инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка.pdf

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

1. http://razigrushki.ru - «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

2. http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.

3. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

4. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдёте схемы и видео схем складывания оригами.

5. http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»

6. http://bukashka.org - «Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.

7. http://teramult.org.uaHYPERLINK "http://teramult.org.ua/"/ - Сайт "Старые мультфильмы" 

8. http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ

9. http://teremoc.ru/ - Детский портал "Теремок"

10.http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал "Почемучка"

11.http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"

12.http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

13.http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

14.http://library.thinkguest.org - Сайт оригами для детей и родителей.

15.http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК".

Компьютерные обучающие программы

Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”, "Игры с домовёнком Бу".
“Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”.

Развивающие  компьютерные игры: "Хочу все знать", "Маленький искатель", "Театр своими руками", "Пазлы", "Поросенок Фунтик. Занимательная математика", "Страна знаний".

ИНФОРМАЦИЯ  О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:     

  • в методическом кабинете, расположенном на первом этаже, имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования;
  • в музыкальном зале, расположенном на первом этаже, имеются: электро-пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, колонки; мини-сцена для коллективного и индивидуального пользования;      
  • в детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 

В МОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале, переносная мультимедийная установка;
  • музыкальные центры (музыкальный зал);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

ИНТЕРНАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТ.



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ